Ноя 7, 2013

Опубликовано в Здоровье

Как помочь ребенку улучшить память – готовимся к экзаменам

Часто в мире родителей и детей-школьников и студентов возникают споры на тему оценки их обучения. Тем не менее, здесь есть две стороны вопроса. Одна сторона гласит, что экзамены созданы для проверки полученных знаний детьми, а родители должны содействовать своим детям в этом. Другая сторона утверждает, что родители должны убедить своих детей в том, что экзамены ни к чему не приводят, ничего не означают, а самое важное в процессе учебы – это всего лишь получение знаний и навыков.

Для чего нужны экзамены?

Экзамены проводятся для осуществления нескольких задач:

узнать средний уровень класса;
решить вопрос о готовности перехода к следующему уровню;
узнать эффективность работы учителя;

Преподаватели, занимающиеся с детьми, также могут делиться на несколько категорий:

учителя, жаждущие вложить знания в детей; такие учителя полагают, что результаты экзаменов отражают знания детей, и делают все возможное для сдачи экзаменов их учениками;
учителя, которые делают экзамены настолько сложными, что ни один из учеников не пройдет испытание.

Большинство экзаменов и контрольных работ лишены главного – практической части. Если дети получают знания, которые в итоге должны будут оцениваться, то можно надеяться на то, что в следующий раз они смогут дать правильный ответ на вопрос или пример, который они смогли решить на экзамене. На деле, дети не знают, как применить свои знания в жизни.

К сожалению, многие экзамены и контрольные работы – просто тесты на память. И, что печально, чем старше ученики, тем больше от них ожидают хорошей памяти и тем меньше – практического приложения. Сколько раз в жизни после окончания института ученикам пригодились задачи про синус и косинус? А сколько раз в институте приходилось считать наличные?

Школьная система использует экзамены всего лишь для выяснения уровня усвоенного учениками. У родителей, тем не менее, есть выбор:

позиционировать себя как человека, полагающего, что прогресс не зависит от способности заучивать материалы и что экзамены не важны;
помочь своим детям сдать экзамены.

Тем не менее, раз экзамены введены как обязательный этап обучения. то следует постараться и помочь своим детям разработать свои методы запоминания и укрепления памяти.

Как улучшить память

Память легко можно улучшить путем тренировок. Ее можно сравнить с мышцей, которую можно развить и укрепить путем длительных и постоянных тренировок.

По результатам некоторых исследований выяснилось, что на память влияют занятия аэробикой. Надо почаще детям бывать на воздухе, гулять и заниматься активными видами игр. Спортивное хобби – тоже хороший вариант.

Многие дети проваливают экзамены по причине стрессов. Стресс – серьезное препятствие для хорошей памяти. Детей следует научить расслабляться. Им стоит овладеть навыками учения и отдыха. Глубокое дыхание и все техники медитации очень хорошо влияют на память.

Одна из главных помех к запоминанию новой информации – это всевозможные отвлекающие факторы, создающие фоновый «шум». Следует привить детям навыки обучения без разброса на многие ненужные отвлекающие моменты. К примеру, не рекомендовано учить материал при включенном телевизоре. Не стоит пытаться учить слова на фоне живой музыки. В процессе обучения умение фокусироваться является очень важным ключевым моментом.

Для улучшения памяти можно обратиться к чтению, разгадыванию кроссвордов, ребусов, играм на логику и мышление, паззлы, судоку и прочие игры.

Детям следует помочь правильно и рационально распределять свое время. Одни дети лучше запоминают в утреннее время, другие – в послеобеденное, в зависимости от типа характера. Зная своего ребенка и его способности, следует распределять его время так, чтобы процесс обучения, по возможности, приходился на его активную часть суток.

Любое механическое действие, выполняемое в момент заучивания, улучшает запоминание. Можно помочь детям закрепить знания, если придумать какие-то занятия, связанные с заучиваемыми словами или провести какие-то аналогии и ассоциации с текстом.

Понимание особенностей вашего ребенка может сильно помочь в тренировке памяти. Если у ребенка больше развита визуальная память, можно использовать для обучения цвета и картинки. Если больше развита аудиальная память, пусть вслух проговаривает учебный материал. Если развита кинестетическая память, то ребенокКак справиться с истериками и гиперактивностью ребенка? может с эффективность двигаться, в то же время его память будет выполнять свои функции. Если ребенок лучше всего запоминает цифры, надо ему помочь структурировать информацию. У каждого ребенка свой способ обучения, поэтому бесполезно навязывать ему свои способы запоминания. Вы можете рассказать о них, и если они подойдут ребенку, если ему будет комфортно, то он их использует.

За время обучения детям приходится запоминать большой объем информации. И в задачу родителей входит умение разобраться в своем ребенке, разработать индивидуальные методики по запоминанию и улучшению памяти и развитии способностей своего ребенка. В этом случае дети легко будут усваивать учебный материал, с легкостью создавать связь между данными и показывать успехи в учебе.

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *